Автор: Ирина Камаева
Название: Работа с травмой (2019)
Мини-курс (2 часа видео в записи)
Этот курс предлагает ознакомиться и научиться применять на практике метод специальной структурированной беседы, позволяющей за короткое время - от одной до трех консультаций - оказать психологическую помощь человеку, переживающему последствия психологической травмы
В основе этой беседы - сплав современных, но уже проверенных подходов - нарративных практик и краткосрочного подхода, ориентированного на решение (bsft)
Структурированную беседу могут использовать психологи и психотерапевты в своей работе. Если вы работаете в длительной терапии, то этот метод можно использовать в работе со своими постоянными клиентами, специально договориваясь с ними в тот момент, когда они заявляют о готовности работать с их психологической травмой, и отводя для этого одну или несколько консультаций. Если вы предпочитатете краткосрочную работу с клиентами, то вы можете использовать этот метод в работе с новым клиентом, запросом которого являеся проработка травматических событий и ситуаций за короткое время
Этот метод можно также использвать в самоиcследовательской и самостоятельной работе по преодолению травмы, используя как сам подход, так и структуру вопросов для ведения дневника или письменой отработки
Также метод краткосрочной исцеляющей беседы в работе с травмой могут использовать сообщества, работающие с жертвами различного рода травм - насилия, совращения, пренебрежения, а также с группами людей, переживших последствия средовых или техногенных катастроф, войн и лишений
Особенность исцеляющей беседы в краткосрочной терапии - в условиях организации этой беседы. Структура беседы и ее методологические основания позволяют сделать так, что совместный поиск ответов на предлагаемые серии вопросов не только проясняют для участников этой беседы суть травмы, но и сами по себе вопросы и их структура являются корректирующими, преобразующими и, в конечном счете, исцеляющими травмированную психику человека
В этом мини-курсе обозначены все условия, которые нужно знать для грамотного использования, дана девятичастная структура и серии вопросов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
БАЗОВЫЕ КОНЦЕПТЫ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ БЕСЕДЫ
Концепт "Описания с обеих сторон"
Почему привычный метод "погружения в травму" не работает или работает как ретравматизация
В чем заключается уязвимость позиции терапевта в классическом подходе работы с травмой и как метод исцеляющей беседы уберегает терапевта от этого
Что открывается в беседе при учете концепта "описание с обеих сторон"
Концепт "Отсутствующее, но подразумеваемое"
Как вести клиента "от опыта к опыту"
Как с помощью вопросов смещать фокус человека с видения травмы на другое видение
Пример терапевтических вопросов, меняющих факус, на теме "личного кризиса"
Концепты "Точки входа в альтернативную историю" и "Распаковывание идентичности" при работе с травмой
Концепт "Восстановление вовлечения" и использование его в определении потребностей и исследовании этих потребностей
ДЕВЯТЬ ШАГОВ СТРУКТУРИРОВАННОЙ БЕСЕДЫ, ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ ТРАВМУ
Условия проведения, этап перед интервью, вступительный этап в начале интервью, три этапа самой беседы и последующие этапы
Комплексы вопросов и сообщений на каждом этапе
Задачи каждого этапа, особенности поведения клиента на каждом этапе и способы смещения фокуса с травматического переживания на исцеление
Три сферы использования исцеляющей беседы
Особенности травмообразующих событий и переживание последствий - что нужно знать специалисту, проводящему исцеляющую беседу
Функция интегрирования self в терапии и как она решается в этом методе
Позиция терапевта в нарративном подходе и при проведении исцеляющей беседы - чем это отличается от позиции терапевта в классической терапевтической работе.
Подробнее:
Название: Работа с травмой (2019)
Мини-курс (2 часа видео в записи)
Этот курс предлагает ознакомиться и научиться применять на практике метод специальной структурированной беседы, позволяющей за короткое время - от одной до трех консультаций - оказать психологическую помощь человеку, переживающему последствия психологической травмы
В основе этой беседы - сплав современных, но уже проверенных подходов - нарративных практик и краткосрочного подхода, ориентированного на решение (bsft)
Структурированную беседу могут использовать психологи и психотерапевты в своей работе. Если вы работаете в длительной терапии, то этот метод можно использовать в работе со своими постоянными клиентами, специально договориваясь с ними в тот момент, когда они заявляют о готовности работать с их психологической травмой, и отводя для этого одну или несколько консультаций. Если вы предпочитатете краткосрочную работу с клиентами, то вы можете использовать этот метод в работе с новым клиентом, запросом которого являеся проработка травматических событий и ситуаций за короткое время
Этот метод можно также использвать в самоиcследовательской и самостоятельной работе по преодолению травмы, используя как сам подход, так и структуру вопросов для ведения дневника или письменой отработки
Также метод краткосрочной исцеляющей беседы в работе с травмой могут использовать сообщества, работающие с жертвами различного рода травм - насилия, совращения, пренебрежения, а также с группами людей, переживших последствия средовых или техногенных катастроф, войн и лишений
Особенность исцеляющей беседы в краткосрочной терапии - в условиях организации этой беседы. Структура беседы и ее методологические основания позволяют сделать так, что совместный поиск ответов на предлагаемые серии вопросов не только проясняют для участников этой беседы суть травмы, но и сами по себе вопросы и их структура являются корректирующими, преобразующими и, в конечном счете, исцеляющими травмированную психику человека
В этом мини-курсе обозначены все условия, которые нужно знать для грамотного использования, дана девятичастная структура и серии вопросов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
БАЗОВЫЕ КОНЦЕПТЫ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ БЕСЕДЫ
Концепт "Описания с обеих сторон"
Почему привычный метод "погружения в травму" не работает или работает как ретравматизация
В чем заключается уязвимость позиции терапевта в классическом подходе работы с травмой и как метод исцеляющей беседы уберегает терапевта от этого
Что открывается в беседе при учете концепта "описание с обеих сторон"
Концепт "Отсутствующее, но подразумеваемое"
Как вести клиента "от опыта к опыту"
Как с помощью вопросов смещать фокус человека с видения травмы на другое видение
Пример терапевтических вопросов, меняющих факус, на теме "личного кризиса"
Концепты "Точки входа в альтернативную историю" и "Распаковывание идентичности" при работе с травмой
Концепт "Восстановление вовлечения" и использование его в определении потребностей и исследовании этих потребностей
ДЕВЯТЬ ШАГОВ СТРУКТУРИРОВАННОЙ БЕСЕДЫ, ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ ТРАВМУ
Условия проведения, этап перед интервью, вступительный этап в начале интервью, три этапа самой беседы и последующие этапы
Комплексы вопросов и сообщений на каждом этапе
Задачи каждого этапа, особенности поведения клиента на каждом этапе и способы смещения фокуса с травматического переживания на исцеление
Три сферы использования исцеляющей беседы
Особенности травмообразующих событий и переживание последствий - что нужно знать специалисту, проводящему исцеляющую беседу
Функция интегрирования self в терапии и как она решается в этом методе
Позиция терапевта в нарративном подходе и при проведении исцеляющей беседы - чем это отличается от позиции терапевта в классической терапевтической работе.
Подробнее:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.